РЕЛИЗЫ МЕСЯЦА #Albums_of_the_month@old_school_of_rock ⚡"Whitesnake"⚡ 30 лет назад, в апреле 1987 года, вышел одноименный седьмой студийный альбом группы Whitesnake. Самый коммерчески успешный альбом группы, ставший 8 раз платиновым, добравшийся до 2 места в Billboard 200 и 8 места в английском чарте альбомов. В Европе выпущен под названием "1987", а в Японии под названием "Serpens Albus". Все песни написаны Дэвидом Ковердэйлом и Джоном Сайксом за исключением "Here I Go Again", написанную Ковердэйлом в соавторстве с Берни Марсденом и "Crying In The Rain", написанной только Ковердэйлом. Данный альбом отличает от предшественников отсутствие блюзового звучания — группа полностью уклоняется в хард-н-хэви. По признаку отношения к этому альбому Whitesnake среди поклонников группы сложилось два лагеря. Самые неприклонные последователи убеждены, что вся слава «Белой змеи» осталась в ранних годах, когда группа была верна традициям blues-rock, а в 1987 году коллектив, предав свои корни, повернулся лицом к коммерческому звучанию ради столь желанной популярности в США. И конечно, для представителей другого лагеря альбом символизирует эпоху, когда Whitesnake стала наиболее доступной и привлекательной для массового слушателя, а новый образ коллектива позволил музыкантам отлично чувствовать себя в музыкальной среде. В 1984 году Дэвиду Ковердэйлу позвонил глава фирмы Geffen Дэвид Геффен и предложил артисту переориентироваться на американский рынок. Ковердейлу терять было нечего, группа его уже фактически распалась, брак рушился и певец перебрался в США, где Геффен предложил Ковердейлу поработать с гитаристом Джоном Сайксом. Весной 1985 года Ковердейл и Сайкс при помощи басиста Нила Маррея начали работу над альбомом в городке на юге Франции. В результате были написаны две песни: Still of the Night, которая базировалась на старой демо-записи Ковердейла и Ричи Блэкмора и Is this Love, которая была сочинена Ковердейлом ранее для Тины Тёрнер. Вернувшись в Лос-Анжелес, группа после прослушивания 60 барабанщиков, нашла, наконец, подходящего — им стал Эйнсли Данбар, после чего группа перебралась в Ванкувер и приступила к записи альбома. Однако вирусная инфекция на полгода выбила из колеи Ковердейла, и когда он вернулся, он обнаружил, что у него снова нет группы и вместе с ней и продюсера Майка Стоуна. Впрочем, почти все партии уже были записаны и осталось только наложить на них вокал и клавишные. Также была записана новая версия хита группы 1982 года "Here I Go Again" с помощью гитариста Адриана Ванденберга. Время — главный судья для любого художественного произведения, претендующего на звание «классического», и к чести одноименного альбома Whitesnake следует сказать, что проверку временем он прошёл с гордостью: спустя более чем 20 лет он звучит столь же динамично и актуально, как и в эпоху расцвета MTV. Песня "Still Of The Night" по-прежнему остаётся главным композиторским достижением David Coverdale. Нежная как самаркандский шёлк "Is This Love" определённо была создана с целью усилить приток половых гормонов. Мятежная "Children Of The Night" отрывает слушателя от настоящего и возвращает в эпоху, когда виртуозная игра на гитаре была таким же предметом поклонения, как и длинные волосы с обилием лака. Композиции "Crying In The Rain" и "Here I Go Again" заимствованы из альбома "Saints & Sinners", правда, запах нафталина все-таки был удалён с помощью новых аранжировок; их превосходство над своими предшественницами остаётся далеко не бесспорным. Все творческие победы Whitesnake можно объяснить идеальным музыкальным балансом. По этой причине пластинка не свалилась в пропасть сентиментальности глэм-метала, хотя группа максимально приблизилась к образу Poison и Bon Jovi, не говоря уже о привлечении обворожительной Tawny Kitaen, главной героини большинства известных видеоклипов группы; её романтическая любовь с Ковердэйлом по чистой случайности вылилась в удачный творческий союз. С альбомом 1987 все получили по заслугам: Дэвид Ковердэйл и его знойная спутница ошеломительный успех, набирающая обороты компания Geffen Records рабочую лошадку, приносящую небывалый доход, а поклонники — квинтэссенцию американского хард-рока 80-х годов в одной упаковке.

Теги других блогов: альбом Whitesnake хард-н-хэви